Содержание
Всем привет! Этот пост посвящен устройствам, которые управляют подачей воздуха в твердотопливный котел.
Предназначены они для того, чтобы продлить процесс горения топлива и не допустить закипания теплоносителя внутри котла.
Практически на всех современных твердотопливных котлах существует возможность подключения одного из этих устройств.
Начнем их рассмотрение от простого к сложному, а наиболее простым из них является регулятор тяги.
Как работает регулятор тяги котлов?
Внутри регулятора тяги есть термочувствительный элемент, который расширяется или сжимается в зависимости от температуры.
Термочувствительный элемент соединен с рычагом, который опускает и поднимает заслонку на поддувале котла.
Сама заслонка соединяется с рычагом при помощи металлической цепочки.
Общий вид регулятора тяги изображен ниже на рисунке:
На картинке вместе с регулятором изображена гильза, в которую он вставляется.
Эта гильза сильно упрощает жизнь при поломке регулятора — его можно будет снять для ремонта или замены и при этом не нужно будет полностью сливать теплоноситель из системы. Мелочь, но жизнь упрощает очень сильно.
Следующий рисунок поясняет конструктивное строение регулятора:
Как видно, устройство чисто механическое. В регуляторе нет ничего электрического, а значит при отключении света вам не придется думать о том какую мощность он потребляет и можно ли его подключать к вашему генератору или источнику бесперебойного питания.
С другой стороны, принцип работы такого устройства примитивный и не предполагает сверхточной настройки.
Она делается при помощи поворота рукоятки и погрешность такой регулировки может составлять несколько градусов.
Если вам не нужна особая точность, то это устройство вполне подойдет вам по соотношению цена-качество.
Как работает турбосет для твердотопливного котла?
Для тех, кто раньше не слышал такого слова, дам определение. Турбосет — устройство управляющее горением топлива внутри котла.
Состоит он из следующих частей:
- Вентилятор — устанавливается на поддувало котла и регулирует подачу воздуха в котел.
- Контроллер — управляет работой вентилятора по заданным параметрам (например, температуре) или по программе (например, программа розжига котла).
Выглядит это устройство следующим образом:
С помощью этого хитрого устройства вы превратите обычный твердотопливный котел в полуавтоматический.
Часто покупка обычного котла и турбосета обходится гораздо дешевле, чем покупка полноценного полуавтоматического котла.
Но все-таки, специально сконструированный котел будет лучше, чем подобное решение.
Турбосет поддерживает следующие режимы:
- Розжиг — в этом режиме вентилятор работает до тех пор, пока не будет достигнута заданная температура теплоносителя. При этом контроллер постепенно снижает количество оборотов при приближении к заданной температуре.
- Горение — в этом режиме вентилятор работает периодически, включаясь при падении температуры теплоносителя ниже нижнего порогового значения. Выключение вентилятора происходит соответственно при достижении верхнего порога температуры.
- Гашение — при прогорании топлива температура теплоносителя постепенно падает. Так как его нечем становится греть и при падении температуры ниже заранее определенной планки более чем на час (или другой заранее заданный отрезок времени). После начала этого режима вентилятор не включается.
Как видим, контроллер может включать и отключать вентилятор, но этим его функционал не ограничивается.
Турбосет может управлять циркуляционными насосами для отопления и горячего водоснабжения, а также к нему возможно подключить комнатный термостат и GSM-модуль.
Последний поможет вам дистанционно контролировать работу вашей системы отопления.
Итоги статьи
Если сравнивать механический регулятор тяги и турбосет, то первый наиболее простое устройство, в котором нет никакой электроники.
Это положительно сказывается на его надежности.
Но при всей надежности регулятор тяги выполняет всего одну функцию — регулировку подачи первичного воздуха.
Напротив, турбосет выполняет сразу несколько разных функций управления и позволяет их автоматизировать.
Главным преимуществом механического регулятора тяги является его доступная цена (обычно не больше 3 тысяч рублей), а турбосет будет стоить в 5-10 раз дороже.
Платить такие большие деньги стоит, если у вас большой дом или коттедж. Оборудование окупит само себя, экономя вам топливо.
На этом все, пишите свои вопросы в комментариях и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях!