Содержание
Привет всем, кто решил узнать по больше о насосном оборудовании для перекачивания горячей воды, дизельного топлива и других жидкостей.
Я кратко расскажу вам о том, в чем отличия таких насосов от обычных. Итак, начнем с насосов для горячей воды.
Какие бываю насосы для горячей воды и принцип работы
Для перекачивания горячей воды используются следующие виды насосов:
- Циркуляционные насосы — это насосы, которые используются в системах отопления для поддержания циркуляции теплоносителя по системам отопления. На моем блоге имеется целый подраздел, который посвящен этому виду насосов. Чтобы не повторяться дам вам ссылки на статьи о выборе циркуляционного насоса для системы отопления и циркуляционных насосах с большим расходом. Отдельным подвидом циркуляционных насосов являются насосы для рециркуляции горячей воды. Они устанавливаются на специальный вход бойлера косвенного нагрева.
- Повысительные насосы — это насосы, которые используются для повышения давления. Если речь идет о горячей воде, то их главная задача повысить ее давление в системах ГВС. В прошлом я уже рассказывал о маленьких повысительных насосах, которые устанавливают перед стиральными или посудомоечными машинками, чтобы обеспечить их нормальный режим работы. Кроме маленьких насосов существуют и большие. Их задача поднимать давление горячей воды на отдельных участках или в целых системах горячего водоснабжения.
- Дренажные насосы — бывают случаи, когда необходимо быстро откачать большой объем грязной горячей воды. Например, при затоплении бойлерной или подвала. Обычный дренажный или фекальный насос в таких жестких условиях очень быстро выйдет из строя. Поэтому для таких экстремальных ситуаций разработаны специальные дренажные насосы. Более подробно о них я напишу в одной из следующих статей.
Давайте подробнее разберемся в том, как устроен повысительный насос для горячей воды.
Повысительный насос для горячей воды: устройство и принцип работы
Скажу сразу, что перекачка горячей воды основана на тех же физических принципах, что и перекачка холодной.
Вода есть вода, пусть даже и горячая. Но материалы, из которых выполнен насос меняются из-за высокой температуры перекачиваемой жидкости.
Так, например, для изготовления рабочих колес применяются не дешевые полимеры, а дорогая латунь.
Стоит сказать, что латунь не любит песок — повышенное содержание песка в воде ведет к ускоренному износу и выходу из строя.
Разрешенное количество песка в кубометре воды указывается в инструкции к насосу.
Корпус насоса покрывают изнутри специальным антикоррозийным покрытием, а вал насоса изготавливают из нержавеющей стали.
Сальники и резиновые уплотнения, чаще всего, оставляют такими же как и у насосов под холодную воду.
Применяемые для них материалы нормально переносят высокие температуры.
Для наглядности смотрите ниже на картинку:
На картинке изображен фланцевый насос, но вместо фланцев могут быть резьбовые соединения. Теперь переходим к следующему виду насосов.
Насос для перекачки топлива и других жидкостей
Как известно, перекачивать нужно не только воду, но и всякого рода технические и пищевые жидкости. Например:
- Топливо — дизель, керосин, бензин, мазут.
- Жидкие удобрения.
- Спиртосодержащие жидкости (например, вино или самогон).
- Моющие средства.
Физические свойства всех этих жидкостей не позволяют использовать «обычные» насосы для их перекачивания.
Попробовать, конечно, можно, но на долгую эксплуатацию в этом случае расчитывать не приходится.
Например, при перекачке дизельного топлива обычным насосом из строя быстро выходят сальники и прокладки.
Связано это с тем, что они изготовлены из немаслостойких эластомеров (чаще всего EPDM).
Насос для перекачки топлива и других жидкостей: устройство и принцип работы
Насосы для перекачки топлива могут быть следующих видов:
- Центробежные нормально всасывающие.
- Погружные.
- С ручным приводом.
В этой статье мы рассмотрим устройство центробежных насосов, а остальные трогать не станем. Смотрим ниже на картинку:
- Вентилятор двигателя.
- Крышка.
- Передний подшипник.
- Суппорт.
- Задняя крышка гидравлической части.
- Уплотнение.
- Корпус гидравлической части.
- Передняя крышка.
- Уплотнение.
- Рабочее колесо.
- Шпонка.
- Конденсатор.
- Тумблер.
- Клеммная коробка.
- Патрубок с накидной гайкой.
- Патрубок с накидной гайкой.
- Винт.
- Задняя крышка.
- Задний подшипник.
- Статор.
- Ротор.
- Задняя часть диффузора.
- Передняя часть диффузора.
- Уплотнение.
- Сальник.
Устройство насоса не меняется от того качает он воду или дизельное топливо, но меняются материалы, из которых изготовлены гидравлическая часть и материалы прокладок и сальников.
Гидравлическая часть изготавливается из латуни или других сплавов меди, сальники и прокладки делаются из маслостойких эластомеров (например, NBR).
Уплотнения и сальники стойки не к любым жидкостям. Поэтому уточняйте в паспорте возможность работы с ними.
Для перекачки некоторых агрессивных жидкостей подойдут только промышленные насосы. В этом случае цена вопроса идет на десятки тысяч рублей.
Итоги статьи
В этой статье кратко рассмотрены насосы для горячей воды, топлива.
Главное их отличие от обычных — это материалы, остальное устроено так же.
Но именно из-за применения дорогих материалов цена на такие насосы значительно выше, чем на «обычные».
Покупать посоветую проверенных европейских производителей.
Их продукция служит долго при соблюдении правил эксплуатации, описанных в паспорте на изделие.
На этом пока все, пишите вопросы в комментариях!