Насосы для горячей воды, топлива и других жидкостей.


Привет всем, кто решил узнать по больше о насосном оборудовании для перекачивания горячей воды, дизельного топлива и других жидкостей. Я кратко расскажу вам о том, в чем отличия таких насосов от обычных. Итак, начнем с насосов для горячей воды.

Насосы для горячей воды.

Насосы для горячей воды, топлива и других жидкостей.

Для перекачивания горячей воды используются следующие виды насосов:

  • Циркуляционные насосы — это насосы, которые используются в системах отопления для поддержания циркуляции теплоносителя по системам отопления. На моем блоге имеется целый подраздел, который посвящен этому виду насосов. Чтобы не повторяться дам вам ссылки на статьи о выборе циркуляционного насоса для системы отопления и циркуляционных насосах с большим расходом. Отдельным подвидом циркуляционных насосов являются насосы для рециркуляции горячей воды. Они устанавливаются на специальный вход бойлера косвенного нагрева.
  • Повысительные насосы — это насосы, которые используются для повышения давления. Если речь идет о горячей воде, то их главная задача повысить ее давление в системах ГВС. В прошлом я уже рассказывал о маленьких повысительных насосах, которые устанавливают перед стиральными или посудомоечными машинками, чтобы обеспечить их нормальный режим работы. Кроме маленьких насосов существуют и большие. Их задача поднимать давление горячей воды на отдельных участках или в целых системах горячего водоснабжения.
  • Дренажные насосы — бывают случаи, когда необходимо быстро откачать большой объем грязной горячей воды. Например, при затоплении бойлерной или подвала. Обычный дренажный или фекальный насос в таких жестких условиях очень быстро выйдет из строя. Поэтому для таких экстремальных ситуаций разработаны специальные дренажные насосы. Более подробно о них я напишу в одной из следующих статей.

Давайте подробнее разберемся в том, как устроен повысительный насос для горячей воды.

Как устроен повысительный насос для горячей воды?


Скажу сразу, что перекачка горячей воды основана на тех же физических принципах, что и перекачка холодной. Вода есть вода, пусть даже и горячая. Но материалы, из которых выполнен насос меняются из-за высокой температуры перекачиваемой жидкости. Так, например, для изготовления рабочих колес применяются не дешевые полимеры, а дорогая латунь. Стоит сказать, что латунь не любит песок — повышенное содержание песка в воде ведет к ускоренному износу и выходу из строя. Разрешенное количество песка в кубометре воды указывается в инструкции к насосу.

Корпус насоса покрывают изнутри специальным антикоррозийным покрытием, а вал насоса изготавливают из нержавеющей стали. Сальники и резиновые уплотнения, чаще всего, оставляют такими же как и у насосов под холодную воду. Применяемые для них материалы нормально переносят высокие температуры. Для наглядности смотрите ниже на картинку:

Насосы для горячей воды, топлива и других жидкостей.

На картинке изображен фланцевый насос, но вместо фланцев могут быть резьбовые соединения. Теперь переходим к следующему виду насосов.

Насосы для перекачки топлива и других жидкостей.

Как известно, перекачивать нужно не только воду, но и всякого рода технические и пищевые жидкости. Например:

  • Топливо — дизель, керосин, бензин, мазут.
  • Жидкие удобрения.
  • Спиртосодержащие жидкости (например, вино или самогон).
  • Моющие средства.

Физические свойства всех этих жидкостей не позволяют использовать «обычные» насосы для их перекачивания. Попробовать, конечно, можно, но на долгую эксплуатацию в этом случае расчитывать не приходится. Например, при перекачке дизельного топлива обычным насосом из строя быстро выходят сальники и прокладки. Связано это с тем, что они изготовлены из немаслостойких эластомеров (чаще всего EPDM).

 

Как устроены насосы для перекачки топлива и других жидкостей?

Насосы для перекачки топлива могут быть следующих видов:

  • Центробежные нормально всасывающие.
  • Погружные.
  • С ручным приводом.

Погружной насос для топлива с питанием от 12В

Ручной насос с установкой на бочку

 

В этой статье мы рассмотрим устройство центробежных насосов, а остальные трогать не станем. Смотрим ниже на картинку:

Насосы для горячей воды, топлива и других жидкостей.

  1. Вентилятор двигателя.
  2. Крышка.
  3. Передний подшипник.
  4. Суппорт.
  5. Задняя крышка гидравлической части.
  6. Уплотнение.
  7. Корпус гидравлической части.
  8. Передняя крышка.
  9. Уплотнение.
  10. Рабочее колесо.
  11. Шпонка.
  12. Конденсатор.
  13. Тумблер.
  14. Клеммная коробка.
  15. Патрубок с накидной гайкой.
  16. Патрубок с накидной гайкой.
  17. Винт.
  18. Задняя крышка.
  19. Задний подшипник.
  20. Статор.
  21. Ротор.
  22. Задняя часть диффузора.
  23. Передняя часть диффузора.
  24. Уплотнение.
  25. Сальник.

Устройство насоса не меняется от того качает он воду или дизельное топливо, но меняются материалы, из которых изготовлены гидравлическая часть и материалы прокладок и сальников. Гидравлическая часть изготавливается из латуни или других сплавов меди, сальники и прокладки делаются из маслостойких эластомеров (например, NBR). Уплотнения и сальники стойки не к любым жидкостям. Поэтому уточняйте в паспорте возможность работы с ними.  Для перекачки некоторых агрессивных жидкостей подойдут только промышленные насосы. В этом случае цена вопроса идет на десятки тысяч рублей.

 Итоги статьи.

В этой статье кратко рассмотрены насосы для горячей воды, топлива. Главное их отличие от обычных — это материалы, остальное устроено так же. Но именно из-за применения дорогих материалов цена на такие насосы значительно выше, чем на «обычные». Покупать посоветую проверенных европейских производителей. Их продукция служит долго при соблюдении правил эксплуатации, описанных в паспорте на изделие. На этом пока все, пишите вопросы в комментариях!

Добавить комментарий