Регулятор тяги и турбосет для котла. В чем разница и что лучше.

Всем привет! Этот пост посвящен устройствам, которые управляют подачей воздуха в твердотопливный котел. Предназначены они для того, чтобы продлить процесс горения топлива и не допустить закипания теплоносителя внутри котла. Практически на всех современных твердотопливных котлах существует возможность подключения одного из этих устройств. Начнем их рассмотрение от простого к сложному, а наиболее простым из них является регулятор тяги.

Как работает регулятор тяги?

Внутри регулятора тяги есть термочувствительный элемент, который расширяется или сжимается в зависимости от температуры. Термочувствительный элемент соединен с рычагом, который опускает и поднимает заслонку на поддувале котла. Сама заслонка соединяется с рычагом при помощи металлической цепочки. Общий вид регулятора тяги изображен ниже на рисунке:

Регулятор тяги и турбосет для котла. В чем разница и что лучше.

На картинке вместе с регулятором изображена гильза, в которую он вставляется. Эта гильза сильно упрощает жизнь при поломке регулятора — его можно будет снять для ремонта или замены и при этом не нужно будет полностью сливать теплоноситель из системы. Мелочь, но жизнь упрощает очень сильно.

Следующий рисунок поясняет конструктивное строение регулятора:

Регулятор тяги и турбосет для котла. В чем разница и что лучше.

Как видно, устройство чисто механическое. В регуляторе нет ничего электрического, а значит при отключении света вам не придется думать о том какую мощность он потребляет и можно ли его подключать к вашему генератору или источнику бесперебойного питания.

С другой стороны, принцип работы такого устройства примитивный и не предполагает сверхточной настройки. Она делается при помощи поворота рукоятки и погрешность такой регулировки может составлять несколько градусов. Если вам не нужна особая точность, то это устройство вполне подойдет вам по соотношению цена-качество.

Как работает турбосет для твердотопливного котла?

Для тех, кто раньше не слышал такого слова, дам определение. Турбосет — устройство управляющее горением топлива внутри котла. Состоит он из следующих частей:

  • Вентилятор — устанавливается на поддувало котла и регулирует подачу воздуха в котел.
  • Контроллер — управляет работой вентилятора по заданным параметрам (например, температуре) или по программе (например, программа розжига котла).

Выглядит это устройство следующим образом:

Регулятор тяги и турбосет для котла. В чем разница и что лучше.

С помощью этого хитрого устройства вы превратите обычный твердотопливный котел в полуавтоматический. Часто покупка обычного котла и турбосета обходится гораздо дешевле, чем покупка полноценного полуавтоматического котла. Но все-таки, специально сконструированный котел будет лучше, чем подобное решение.

Турбосет поддерживает следующие режимы:

  • Розжиг — в этом режиме вентилятор работает до тех пор, пока не будет достигнута заданная температура теплоносителя. При этом контроллер постепенно снижает количество оборотов при приближении к заданной температуре.
  • Горение — в этом режиме вентилятор работает периодически, включаясь при падении температуры теплоносителя ниже нижнего порогового значения. Выключение вентилятора происходит соответственно при достижении верхнего порога температуры.
  • Гашение — при прогорании топлива температура теплоносителя постепенно падает. Так как его нечем становится греть и при падении температуры ниже заранее определенной планки более чем на час (или другой заранее заданный отрезок времени). После начала этого режима вентилятор не включается.

Как видим, контроллер может включать и отключать вентилятор, но этим его функционал не ограничивается. Турбосет может управлять циркуляционными насосами для отопления и горячего водоснабжения, а также к нему возможно подключить комнатный термостат и GSM-модуль. Последний поможет вам дистанционно контролировать работу вашей системы отопления.

Регулятор тяги и турбосет для котла. В чем разница и что лучше.

 

Итоги статьи.

Если сравнивать механический регулятор тяги и турбосет, то первый наиболее простое устройство, в котором нет никакой электроники. Это положительно сказывается на его надежности. Но при всей надежности регулятор тяги выполняет всего одну функцию — регулировку подачи первичного воздуха. Напротив, турбосет выполняет сразу несколько разных функций управления и позволяет их автоматизировать.

Главным преимуществом механического регулятора тяги является его доступная цена (обычно не больше 3 тысяч рублей), а турбосет будет стоить в 5-10 раз дороже. Платить такие большие деньги стоит, если у вас большой дом или коттедж. Оборудование окупит само себя, экономя вам топливо.

На этом все, пишите свои вопросы в комментариях и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =

Вверх