Котел работающий на дизельном топливе.


Что такое котел на дизельном топливе?


Котёл на дизельном топливе — отопительный аппарат, который нагревает теплоноситель, сжигая при этом дизельное топливо. КПД современных дизельных котлов превышает 80%. Некоторые производители заявляют дневной расход 8 литров дизельного топлива для котлов небольшой мощности. Котлы на дизельном топливе могут быть одноконтурными или двухконтурными. Могут иметь встроенный бойлер для нагрева воды, а также могут переводиться на природный газ (эта опция есть не у всех) при помощи замены дизельной горелки на газовую.

Котел работающий на дизельном топливе

Дизельный котел Navien с пультом управления

Диапазон мощностей дизельных котлов.


Выбор мощности у дизельных котлов очень широкий. Можно подобрать отопительный аппарат начиная от 13 кВт и заканчивая гигантским с мощностью 1,2 МВт. Мощность жидкотопливного котла выбирается по тому же принципу, что и мощность газового или твердотопливного — 1 кВт мощности на 10 м² плюс запас по мощности 25-30% для мест с суровым климатом.

 

Виды топлива для дизельных котлов.

Для дизельных котлов используется либо стандартное дизельное топливо, либо керосин (надо уточнить в паспорте на изделие). Категорически нельзя применять в качестве топлива бензин, ацетон, растворители для красок и прочие горючие жидкости, неразрешенные производителем. Их применение может привести к серьезным поломкам горелки.

Котел работающий на дизельном топливе

топливный фильтр со сменным картриджем

Виды камер сгорания, дымоходов и теплообменников.

Котлы на жидком топливе могут быть с открытой и с закрытой камерой сгорания. Для котлов с открытой камерой сгорания необходимо помещение с хорошей приточной вентиляцией, иначе котел начнет «задыхаться». Кроме этого котлы с открытой камерой сгорания различаются по наличию или отсутствию наддува в горелке. Если предусмотрен наддув, то в качестве дымохода может использоваться труба диаметром 75 или 80 мм, а если наддува нет, то нужно подключать котел к дымоходу с естественной тягой.  Если отопительный аппарат реализован с закрытой камерой сгорания, то используется раздельный или коаксиальный дымоход.

Тип применяемого теплообменника зависит от мощности котла. Они могут быть:

  • Медные.
  • Из нержавеющей стали.
  • Чугунные.
  • Стальные.

На котлах с маленькой мощностью используется медь и нержавеющая сталь, где нужны маленькие габариты теплообменников. Чугун и обычная сталь используется для больших теплообменников мощных котлов.

теплообменник дизельного котла

теплообменник дизельного котла из нержавеющей стали

Принцип работы дизельных горелок и их виды.


Основной деталью дизельной горелки является форсунка, которая распыляет топливо внутри камеры сгорания, где смесь топлива и воздуха поджигается запальной свечой. По этому принципу работают самые простые дизельные горелки, в которых не реализована регулирование по мощности (такие горелки стоят на дизельных тепловых пушках). В современных горелках есть возможность модулировать мощность ступенчато (например, двухступенчатые горелки) или в определенном диапазоне (модуляционные горелки). Это помогает повысить КПД горелки, а это значит что котёл сожжет меньше дорогого дизельного топлива.

как работают дизельные горелки

горелки Kentansu Furst

Резюме статьи.

Дизельный котел является хорошим решением, если вы имеете доступ к дешевому топливу хорошего качества. Также его можно применять как аварийный котёл на случай выхода из строя основного котла. При выборе котла стоить обратить внимание на тип горелки — она должна быть модуляционный или хотя бы двухступенчатой. Это поможет сэкономить топливо. Если нет дымохода с естественной тягой, необходимо выбирать котёл с закрытой камерой сгорания или горелкой, которая оборудована наддувом. На этом пока все, не забывайте про кнопки социальных сетей и комментарии.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 7 =